SIM-карта повреждена (не определяется). Что делать

Симптомы

  • на дисплее мобильного устройства отображается уведомление «Вставьте SIM-карту», «SIM-карта не найдена» и т.п.;
  • в панели уведомлений индикатор сигнала сети отображает отсутствие сигнала сети;
  • не удаётся совершить или принять вызов, отправить SMS или выйти в интернет.

Окружение

  • мобильное устройство с поддержкой стандартных форматов (размеров) SIM-карт (mini-SIM, micro-SIM, nano-SIM);
  • другая SIM-карта любого оператора связи, имеющая такой же формат (размер).

Причины

  • ошибка или сбой ПО мобильного устройства;
  • SIM-карта не вставлена;
  • используется SIM-карта несоответствующего формата;
  • ненадёжный контакт SIM-карты со слотом;
  • SIM-карта имеет физические повреждения;
  • мобильное устройство неисправно;
  • SIM-карта неисправна.

Диагностика

Для корректной работы SIM-карты в мобильном устройстве должны выполняться все следующие условия:

  • Мобильное устройство должно работать корректно
    Попробуйте перезагрузить устройство для устранения возникающей ошибки.
  • SIM-карта должна быть правильно вставлена в соответствующий слот
    Убедитесь, что SIM-карта вставлена в слот, предназначенный для SIM-карт, в соответствии со схемой-подсказкой, изображённой около слота.
  • Формат SIM-карты должен соответствовать тому, который поддерживается вашим устройством
    Убедитесь, что SIM-карта имеет тот же формат, для которого предназначено ваше устройство (например, обычная SIM, micro-SIM или nano-SIM). Чтобы уточнить, какой формат SIM-карт поддерживается вашим устройством, обратитесь к инструкции по его эксплуатации.
  • SIM-карта должна быть надёжно вставлена в слот
    Убедитесь, что SIM-карта надёжно зафиксирована в соответствующем слоте. Попробуйте аккуратно извлечь SIM-карту из слота и осмотрите её и слот устройства на предмет отсутствия загрязнений или посторонних предметов, при необходимости аккуратно протрите SIM-карту мягкой сухой тканью, затем вставьте SIM-карту обратно в слот до упора или характерного щелчка.
  • SIM-карта не должна иметь механических повреждений
    Аккуратно извлеките SIM-карту из устройства и осмотрите её на предмет отсутствия механических повреждений — на ней не должно быть трещин, сколов, надломов, царапин, отверстий и т.п. Допускается наличие лёгких потёртостей, которые являются результатом обычной эксплуатации SIM-карты.
  • Мобильное устройство должно быть исправным
    Попробуйте вставить SIM-карту в другое мобильное устройство (телефон, смартфон, планшет, модем и т.д.), поддерживающее такой же формат SIM-карты, и проверьте в нём работу вашей SIM-карты. Если в другом устройстве SIM-карта заработает — вероятно, ваше устройство неисправно.
  • SIM-карта должна быть исправной
    Попробуйте вставить в ваше мобильное устройство другую SIM-карту такого же формата (размера) и проверить, работает ли с ней ваше устройство. Если другая SIM-карта корректно определяется в вашем устройстве — вероятно, ваша SIM-карта неисправна, владельцу номера рекомендуется обратиться в Салон связи МТС или Салон связи представителя МТС для её проверки специалистом и замены на новую.

Если в ходе диагностики проблема с определением SIM-карты устройством не устранена и проблема не связана с работой мобильного устройства, владельцу номера рекомендуется обратиться за заменой SIM-карты — см. статью Как получить SIM, micro-SIM или nano-SIM-карту.

Связанные статьи

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 2 из 6

Комментарии