Симптомы
- на дисплее мобильного устройства отображается уведомление «Вставьте SIM-карту», «SIM-карта не найдена» и т.п.;
- в панели уведомлений индикатор сигнала сети отображает отсутствие сигнала сети;
- не удаётся совершить или принять вызов, отправить SMS или выйти в интернет.
Окружение
- мобильное устройство с поддержкой стандартных форматов (размеров) SIM-карт (mini-SIM, micro-SIM, nano-SIM);
- другая SIM-карта любого оператора связи, имеющая такой же формат (размер).
Причины
- ошибка или сбой ПО мобильного устройства;
- SIM-карта не вставлена;
- используется SIM-карта несоответствующего формата;
- ненадёжный контакт SIM-карты со слотом;
- SIM-карта имеет физические повреждения;
- мобильное устройство неисправно;
- SIM-карта неисправна.
Диагностика
Для корректной работы SIM-карты в мобильном устройстве должны выполняться все следующие условия:
- Мобильное устройство должно работать корректно
Попробуйте перезагрузить устройство для устранения возникающей ошибки. - SIM-карта должна быть правильно вставлена в соответствующий слот
Убедитесь, что SIM-карта вставлена в слот, предназначенный для SIM-карт, в соответствии со схемой-подсказкой, изображённой около слота. - Формат SIM-карты должен соответствовать тому, который поддерживается вашим устройством
Убедитесь, что SIM-карта имеет тот же формат, для которого предназначено ваше устройство (например, обычная SIM, micro-SIM или nano-SIM). Чтобы уточнить, какой формат SIM-карт поддерживается вашим устройством, обратитесь к инструкции по его эксплуатации. - SIM-карта должна быть надёжно вставлена в слот
Убедитесь, что SIM-карта надёжно зафиксирована в соответствующем слоте. Попробуйте аккуратно извлечь SIM-карту из слота и осмотрите её и слот устройства на предмет отсутствия загрязнений или посторонних предметов, при необходимости аккуратно протрите SIM-карту мягкой сухой тканью, затем вставьте SIM-карту обратно в слот до упора или характерного щелчка. - SIM-карта не должна иметь механических повреждений
Аккуратно извлеките SIM-карту из устройства и осмотрите её на предмет отсутствия механических повреждений — на ней не должно быть трещин, сколов, надломов, царапин, отверстий и т.п. Допускается наличие лёгких потёртостей, которые являются результатом обычной эксплуатации SIM-карты. - Мобильное устройство должно быть исправным
Попробуйте вставить SIM-карту в другое мобильное устройство (телефон, смартфон, планшет, модем и т.д.), поддерживающее такой же формат SIM-карты, и проверьте в нём работу вашей SIM-карты. Если в другом устройстве SIM-карта заработает — вероятно, ваше устройство неисправно. - SIM-карта должна быть исправной
Попробуйте вставить в ваше мобильное устройство другую SIM-карту такого же формата (размера) и проверить, работает ли с ней ваше устройство. Если другая SIM-карта корректно определяется в вашем устройстве — вероятно, ваша SIM-карта неисправна, владельцу номера рекомендуется обратиться в Салон связи МТС или Салон связи представителя МТС для её проверки специалистом и замены на новую.
Если в ходе диагностики проблема с определением SIM-карты устройством не устранена и проблема не связана с работой мобильного устройства, владельцу номера рекомендуется обратиться за заменой SIM-карты — см. статью Как получить SIM, micro-SIM или nano-SIM-карту.
Комментарии