Скорость мобильного интернета слишком низкая. Почему?

Симптомы

При использовании мобильного интернета наблюдаются затруднения в доступе к интернет-ресурсам:

  • слишком медленно происходят загрузка страниц в браузере, скачивание файлов и обновление данных в мобильных приложениях через интернет;
  • часто приостанавливается либо происходит с большими задержками проигрывание аудио и видео онлайн.

Окружение

  • мобильное устройство с поддержкой мобильной передачи данных;
  • компьютер или ноутбук, подключенный к USB-модему или к мобильному устройству, которое используется в качестве модема.

Причины

  • мобильное устройство работает в низкоскоростной сети 2G вместо высокоскоростной 3G/4G;
  • низкий уровень сигнала сети;
  • сотовая сеть перегружена другими пользователями, находящимися поблизости;
  • израсходована суточная квота высокоскоростного трафика на мобильном безлимите;
  • запущена закачка файлов или обновление системы на компьютере;
  • перегружен интернет-ресурс, к которому вы обращаетесь.

Диагностика

Низкая скорость в сотовых сетях возможна по следующим причинам:

  • Мобильное устройство работает в низкоскоростной сети 2G.
    Проверьте, какой тип сети отображается на индикаторе в строке состояния мобильного устройства или в окне программы «МТС Коннект». Если отображается индикация «E» (EDGE), «G» (GPRS) или «2G» — это означает, что устройство работает в 2G-сети, в которой высокая скорость передачи данных невозможна.

    Рекомендация

    Для получения стабильной высокой скорости попробуйте найти и активировать в настройках устройства тип сети «Только 3G» («Только UMTS», «WCDMA Only» и т.п.) или «Только 4G» («Только LTE», «LTE Only» и т.п.)  — это позволит не допустить переключение устройства на низкоскоростную 2G-сеть.
  • Низкий уровень сигнала сети.
    Проверьте уровень сигнала на соответствующем индикаторе в строке состояния мобильного устройства или в окне программы «МТС Коннект». При низком уровне сигнала (2 деления и менее) возможно снижение скорости доступа вплоть до приостановки всех закачек и загрузок.

    Рекомендация

    Для повышения уровня сигнала сети попробуйте разместить мобильное устройство в наименее экранированном месте (например, у окна). Для размещения USB-модема используйте качественный USB-удлинитель.
  • Базовая станция сотовой сети, обслуживающая вас, перегружена.
    Если базовая станция, обслуживающая в данный момент ваше мобильное устройство, интенсивно используется другими пользователями мобильного интернета, которые, возможно, находятся неподалёку от вас, возможно снижение скорости доступа к интернет-ресурсам.

  • Израсходована суточная квота высокоскоростного трафика.
    Если вы у вас подключена услуга с безлимитным доступом («МиниБИТ», «БИТ», «СуперБИТ» или «Безлимит VIP»), проверьте, израсходована ли суточная квота, предусмотренная правилами данных услуг, см. статью Как проверить остаток квоты высокоскоростного трафика. Если квота израсходована — максимальная скорость будет ограничена согласно правилам указанных услуг.

    Рекомендация

    Если суточная квота израсходована, вы можете снять ограничение скорости с помощью «Турбокнопки», см. статью Как подключить «Турбокнопку» на мобильном интернете.
  • Запущена закачка файла либо обновление системы или программы.
    Проверьте, не активны ли на компьютере программы, инициирующие интернет-трафик. Активные загрузки (закачка торрентов, обновление компонентов ОС или антивирусных баз и т.п.), запущенные в фоновом режиме, также используют интернет-канал, замедляя работу остальных программ в интернете.

  • Интернет-ресурс, которым вы пользуетесь, перегружен.
    Попробуйте скачать любой файл или запустить проигрывание аудио/видео на другом интернет-ресурсе. Если при этом не возникнет каких-либо затруднений — вероятнее всего, первый интернет-ресурс сильно загружен другими пользователями.

Связанные статьи

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 6 из 14

Комментарии